Топ новостей


РЕКЛАМА



Календарь

Система TPMS на практике

Рис. Texa

Среди альтернативных методов контроля текущего давления в шинах наиболее популярной была система прямого измерения, используемая, например, в автомобилях Renault.

Другие транспортные средства используют аналогичные системы, хотя отличаются количеством управляемых колес и / или объемом их контроля. Поэтому Citroën и Peugeot предоставляют возможность установки и кодирования датчика давления также в запасном колесе. В автомобилях Alfa Romeo, Fiat и Lancia, помимо давления, также измеряется температура шин. По совершенно иному косвенному принципу управление давлением осуществляется в модели BMW 3 (E91), где датчики давления вообще не используются, но он рассчитывает падение давления в данной шине на основе разницы в ее скорости вращения относительно других колес.

Автомобили TPMS Renault

Блок контроля давления в автомобиле состоит из (1) четырех нанометровых датчиков, встроенных в клапаны пневматического колеса. Каждый из них помечен цветным кольцом, позволяющим определить его положение в транспортном средстве. Зеленый цвет обозначает левую сторону передней оси, желтый - правую сторону передней оси, желтый - левую, красный - левую и черную - правую сторону задней оси. В автомобилях Renault запасное колесо не имеет датчика давления.

Отдельные датчики регулярно излучают радиосигнал с информацией о текущем значении давления в данной шине вместе с кодом ее идентификации. В результате центральный модуль управления UCH обнаруживает, с какого колеса исходит принятый информационный сигнал. Если колесо или датчик давления заменены, ЦЭКБС должен быть перепрограммирован, чтобы он мог распознать новый код и присвоить ему правильное положение колеса. Датчики давления питаются от отдельных батарей, которые нельзя заменить или перезарядить. Истощение батареи означает необходимость замены колесного клапана. Радиосигналы от датчиков принимают антенну (2), размещенную в шасси транспортного средства, и передают ее в виде электрических импульсов на контроллер ЦЭКБС (3), то есть центр управления салоном автомобиля. Там сигналы, полученные от датчиков, декодируются и обрабатываются. Полученная таким образом информация о состоянии системы отображается на экране (4). Водителю сообщают о падении давления на 0,6 бар ниже требуемого, о чрезмерном увеличении давления и его общей потере (прокол шины), а также о перепаде давления в шинах одной оси. Контроллер запрограммировал различные значения правильного давления для нормальной скорости движения и для быстрой езды по шоссе. Эти значения, а также порог тревоги (0,6 бар) можно изменить с помощью диагностического тестера Texa с программным обеспечением IDC4 CAR. Датчики активируются через 1 минуту езды или когда скорость автомобиля превышает 30 км / ч. Во время движения они проверяются каждую минуту или каждые 10 секунд, если разница в значениях в двух последовательных показаниях превышает 84 мбар. Датчики переходят в режим ожидания через 2 минуты езды со скоростью ниже 30 км / ч. В режиме ожидания тестирование проводится каждые 60 минут, за исключением случаев, когда разница давления между последовательными измерениями превышает 84 мбар. Затем показания начинают повторяться каждые 15 минут. Шины считаются холодными в течение первых 100 минут езды (около 1 часа 45 минут).

Замена клапана в колесе

Новый клапан имеет этикетку с кодом, который необходимо ввести в контроллер ЦЭКБС с помощью диагностического тестера Texa с программным обеспечением IDC4 Car. Это позволяет двумя способами написать код клапана: ручной и автоматический.

Первый требует ввода тестера: код клапана, его положение в автомобиле и тип использованных шин (лето / зима). Автоматическое кодирование использует информацию, содержащуюся в радиосигнале, излучаемом уже активным датчиком. Здесь есть два варианта: автоматическая запись кодов полного комплекта клапана и автоматическая запись кода клапана только одного колеса. Новые клапаны для запуска радиосигнала также нуждаются в активации. Для этой цели используется специальный триггер, который при его установке рядом с клапаном активирует его. В отсутствие этого устройства активация нового датчика может быть вызвана снижением давления в шинах на 1 бар. Тогда, конечно, давление должно быть восстановлено до нормального состояния.

Изменение положения шин

Если необходимо заменить шины автомобиля в некоторых местах (например, для компенсации несоразмерности износа протектора), это можно сделать двумя способами.

Во-первых, шины меняют свое положение, а колеса с закодированными клапанами остаются на месте. В этом случае не требуется модификация существующего кодирования датчика в центральном контроллере. Во втором варианте заменяются колеса в сборе, поэтому новые положения датчиков следует вводить в контроллер ЦЭКБС с помощью диагностического тестера Texa. Контроллер UCH может хранить 8 кодов клапанов с датчиками, 4 для каждого комплекта летних и зимних колес. Используя диагностический тестер Texa с программным обеспечением IDC4 Car, мы читаем коды клапанов на веб-сайте Info Ecu. Если оба набора колес уже введены в контроллер, все, что вам нужно сделать, это изменить колесный набор и начать движение, и водитель ЦЭКБС автоматически распознает и примет изменение.


Реклама



Новости