|
Топ новостей
РЕКЛАМА
Календарь
|
Cоветы родителям дошкольникаОпубликовано: 20.10.2018 Советы для родителей дошкольников и младших школьников от психолога Алены Филимоновой Как при обучении задействовать оба полушария мозга школьника? Пожалуй, сегодня каждый знает, что у человека два полушария головного мозга и каждое отвечает за свою сферу деятельности организма. ✔ Развитие Логической Памяти Ребёнка | Память Дошкольников | Советы Родителям 👪 При чтении работает левое полушарие мозга. При этом последовательно добавляется читаемая информация к той, которую уже прочли. В процессе деятельности левого полушария строится цепь событий и фактов на основе причинно-следственных связей, то есть на логической основе. Правое полушарие отвечает за образное мышление, оно создаёт картину в пространстве. Правое и левое полушарие соединены между собой мозолистым телом, состоящим из нервных волокон. Обычно, деятельность одного из полушарий доминирует над деятельностью другого, что называется функциональной асимметрией. У одних людей доминирует правое, у других – левое полушарие. Если, через мозолистое тело, хорошо налажен перенос информации между полушариями, то асимметрия сглаживается и любая работа, любое обучение вдвое эффективнее. Тогда, на основе прочитанного легко создаётся образ, а содержание любого образа свободно передаётся словами. Для того, чтобы школьники лучше воспринимали информацию, надо её посылать и тому и другому полушарию, то есть использовать комбинированное обучение. Такому обучению может способствовать обыкновенная классная доска, которая зачастую используется неэффективно. Пользуясь доской, надо помнить четыре правила: 1. Сначала объяснять, потом писать. Мы пишем медленнее, чем говорим, и не надо тормозить у обучающихся, процесс переработки устной информации левым полушарием мозга. Во время короткой паузы в объяснении материала, мозг школьника занесёт информацию в зону кратковременной памяти для дальнейшего использования. Только после паузы можно приступить к работе на доске. 2. На доске простые схемы и ключевые слова, то есть опорные сигналы. К ним даётся устный комментарий. Глядя на схемы и рисунки, школьник подключает правое полушарие к переработке информации. 3. Между схемами и рисунками чёткая, логическая связь. В результате оба полушария школьника работают в тесной взаимосвязи, образное мышление дополняет логическое и наоборот. 4. Перед подачей новой информации, предыдущая должна быть стёрта с доски. Старые записи отвлекают, мешают восприятию новой темы. Если информация из предыдущих объяснений понадобится, то используются возможности памяти школьника. Использование на уроках не обычной, а интерактивной доски, при соблюдении названных правил, открывает дополнительные возможности для развития логического и образного мышления школьников От того, насколько качественный вы сделаете ремонт в ванной комнате, будет зависеть и то, возникнут ли у вас проблемы в будущем. Поэтому стоит покупать не только качественные материалы для ремонта, но и надежные kordi смесители , с которыми у вас не возникнет проблем. Таким образом, вы застрахуете себя от протекания и ваша сантехника не будет ржаветь. |
Реклама
Новости
|