Топ новостей


РЕКЛАМА



Календарь

Главная Новости

Гаражные двери и их утепление

Опубликовано: 05.09.2018

видео Гаражные двери и их утепление

Утепляем двери в ГАРАЖЕ. ДЁШЕВО

Тяжеловесная скрипучая конструкция, покрытая масляной краской… Именно так выглядели гаражные двери несколько десятилетий тому назад. Впрочем, с появлением в постсоветский период зарубежных компаний, специализирующихся на производстве гаражных ворот, ситуация кардинально изменилась.



Современный рынок предлагает множество моделей гаражных дверей, разнящихся между собой материалом, дизайнерским оформлением и прочими чертами. Вместе с тем, изменился и подход к выбору этих конструкций. Основные требования, предъявляемые сегодня к этим дверным системам, — функциональность, надёжность, прекрасная теплоизоляция, отменный внешний вид и т.д.


Герметизация гаражных ворот

Секционные конструкции

Как следует из названия этой дверной системы, конструкция состоит из нескольких маленьких горизонтальных секций (их может быть от 4 до 6). Ширина таких секций обычно варьируется от 350 до 610 мм, а длина может составлять 5 м. Что же касается высоты конструкции, она рассчитывается с учётом размеров гаражного проёма. Такие системы обычно изготавливаются из алюминия или оцинкованной стали, значительно реже – из массива дерева (эти изделия очень дорогие, поэтому не пользуются особым спросом).

Принцип действия секционной конструкции таков: при открытии ворот створка сдвигается вверх и закрепляется под потолком. Это достигается благодаря тому, что с обеих сторон секций расположены ролики на подшипниках.

Кроме того, между собой отдельные секции соединены особыми петлями (шарнирными). Чтобы обеспечить защиту от несанкционированного проникновения, конструкцию оснащают вспомогательными боковыми направляющими.

С целью увеличения теплоизоляционных свойств конструкции изготавливают двустенные секции, толщина которых, как правило, составляет 42 мм. Более того, по всему периметру гаражных дверей укладывают уплотнитель.

Используемый для утепления ворот материл не должен впитывать влагу, ведь в противном случае внутри утеплителя будет скапливаться конденсат, что вызовет преждевременный выход гаражной двери из строя. Идеальным вариантом принято считать пенополиуретан.

Секционные конструкции обладают рядом достоинств:

превосходная тепло- и звукоизоляция (если, конечно, выполнено утепление двери); рациональное использование свободного пространства (подъезд к гаражу не загромождается створками); возможность установки дверной системы в высоких помещениях с широкими проёмами; автоматические ворота: они могут управляться дистанционно; безопасность системы (полотно надёжно фиксируется на потолке, поэтому травмоопасность двери сведена к минимуму) и т.д.

К недостаткам секционных систем можно отнести их высокую стоимость. Также такие двери в плане устойчивости ко взлому малонадёжны. Да и сама по себе конструкция довольно сложная, поэтому её монтаж у домашнего мастера может вызвать немало вопросов.

Рулонные ворота

Эта конструкция очень напоминает автоматические складные двери. Она состоит из огромного количества ламелей (в среднем ширина каждой горизонтальной полосы составляет 15 мм). Отдельные ламели между собой скреплены при помощи шарниров: вместе они образуют одно цельное полотно.

Принцип действия дверной системы: над проёмом монтируют вал, на который наматываются эти ворота-жалюзи. Стоит заметить, что подъёмные конструкции этого типа двигаются строго вертикально (перемещаются вверх), поэтому для таких ворот не страшны большие снежные сугробы. Да и к тому же подъехать к таким дверям на автомобиле можно вплотную, а после дистанционно открыть автоматические ворота.

Рулонные конструкции предназначены для установки в проёмы, высота которых варьируется в пределах 2-2,5 м. Обычно, если ширина проёма составляет меньше 3 м, устанавливают ворота-жалюзи, открывающиеся вручную. При больших размерах проёма рекомендуется установить автоматические подъёмные двери.

Среди достоинств, которыми обладают эти гаражные двери, можно выделить следующие особенности:

Такие ворота-жалюзи не требуют наличия свободного пространства перед гаражом. Встречаются конструкции, открывающиеся вручную, а также автоматические системы. Удобны в использовании и т.д.

К недостаткам рулонных систем можно отнести тот факт, что эти ворота-жалюзи стоят недёшево. К тому же у этих конструкций слабая взломостойкость, а также тепло- и звукоизоляция.

И ещё, ворота-жалюзи имеют несущий элемент – вал: его монтаж должен быть выполнен основательно, иначе этот элемент просто не выдержит веса конструкции и оторвётся. А выполнить такую установку непросто, да и под потолком должно быть достаточно места для сворачивания ворот-жалюзи. К тому же утепление рулонных ворот выполнить невозможно.

Подъёмные двери

Особенность этой дверной системы состоит в том, что полотно поднимается строго вверх. Ворота этого типа требуют наличия свободного пространства у входа, поэтому они не пользуются особой популярностью. Большей популярностью пользуются поворотно-подъёмные двери. Такая конструкция идеальным образом совмещает в себе простоту в эксплуатации автоматических ворот и привлекательную стоимость. Максимально допустимые размеры дверного полотна составляют 6х2,2 м.

Поворотно-подъёмные двери должны иметь небольшой порог, к которому плотно будет примыкать полотно. Высота такого порога не должна превышать 3 см (к сожалению, всё же толчок при переезде через такой порог будет чувствоваться).

Подъезжать к подъёмно-поворотным воротам на автомобиле ближе, чем 1 м нельзя, иначе поднимающееся полотно заденет транспорт. И ещё, в случае повреждения двери отремонтировать её не получится (полотно придётся заменять целиком и выполнять его утепление).

Среди достоинств такой дверной системы можно выделить:

Компактность конструкции. Удобство в эксплуатации (автоматические системы могут управляться дистанционно). Не нужно расчищать снег перед воротами, конструкция и так откроется. При необходимости возможно утепление подъёмно-поворотной двери и т.д.

Распашные системы

Это самый простой и популярный вид гаражной конструкции. Металлические распашные ворота могут быть двустворчатыми или одностворчатыми. Впрочем, последние устанавливают значительно реже, так как со временем из-за высокого веса створка провисает.

Чтобы предупредить промерзание конструкции, её рекомендуют устанавливать на высоте 10-15 см от уровня земли. А чтобы распашная система функционировала должным образом, перед гаражом должно быть достаточно свободного места (в зимнее время обязательно нужно расчищать проход от завалов снега).

К достоинствам распашных ворот можно отнести их низкую стоимость и высокую прочность (такие изделия устойчивы ко взлому). Также металлические двери этого типа просты в изготовлении, да и при желании может быть выполнено утепление дверных систем.

Утепление железных гаражных дверей, как правило, выполняют с использованием пенополиуретана, минеральной ваты, утеплителя пенопластового или экстрадированного пенополистирола.

Выбор гаражных дверей огромен: на любой вкус!


Реклама



Новости




rss