Топ новостей


РЕКЛАМА



Календарь

Главная Новости

Елена Гречишникова

Опубликовано: 08.10.2018

видео Елена Гречишникова

История успеха. Светлана Гречишникова

- Елена Анатольевна, мы знаем, что каждый год ведомство отчитывается о результатах работы, в том числе, в части контроля за соблюдением рекламного законодательства. Расскажите, как обстоят дела с соблюдением Закона о рекламе в нашей области? Растет ли число нарушений?


Плотное сопровождение новичка - Лукашова Александра . Продукция - Гречишникова Елена

- Скажу Вам больше – после того, как антимонопольная служба вошла в число 12 контрольно-надзорных органов, реализующих программу по реформе контрольно-надзорной деятельности органов власти, мы делимся с общественностью результатами нашей работы, и в сфере рекламы в том числе, ежеквартально в рамках публичных обсуждений. Пользуясь случаем, приглашаю Вас и Ваших читателей принять в них участие. Вся информация о предстоящих и уже прошедших мероприятиях доступна на нашем официальном сайте http://tambov.fas.gov.ru/ во вкладке «публичные обсуждения». В 2017 году возбуждено 42 дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, в 2016 году -50, как видите, картина в целом мало изменилась. По результатам рассмотрения дел вынесено 39 решений о признании рекламы ненадлежащей, производство по 3 делам прекращено. Вынесено 39 постановлений о привлечении к административной ответственности, из них выдано 19 предупреждений и наложено 20 административных штрафов на сумму более 1 млн. рублей. Как видите, в половине случаев мы не привлекаем виновных лиц к материальной ответственности в виде штрафа, ограничиваясь предупреждением. Это связано со вступившими не так давно в силу изменениями в КоАП РФ. Теперь для малого и среднего бизнеса в административном кодексе предусмотрено правило о замене штрафа предупреждением. Оно действует, если нарушение совершено впервые, отсутствует имущественный ущерб и нет угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и безопасности государства.


Гречишникова Елена ( рекрутинг и запуск новичка ) Климова Татьяна ( возможности с орифлейм )

- За прошлый год к нам поступило 32 заявления о нарушении рекламного законодательства, по результатам их рассмотрения было возбуждено 18 дел, в остальных случаях в возбуждении дела было отказано ввиду неподтверждения признаков незаконного поведения хозяйствующих субъектов. Заявления были разного рода, касались и незаконной смс-рекламы, и ненадлежащей рекламы медицинских, финансовых услуг, неэтичной рекламы. Самыми распространенными являются, пожалуй, дела о недостоверной рекламе. Приведу в качестве примера дело в отношении одной из охранных компаний нашего города. Дело интересно еще и тем, что площадкой для распространения рекламы стала сеть «Интернет». В эпоху цифровизации таких дел становится всё больше. Дело было возбуждено по обращению ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Тамбовской области» о распространении в сети Интернет рекламы ООО «Дельта-Тамбов», содержащей недостоверные сведения. В системе «Яндекс.Директ» при вводе в поисковую строку команды поиска «Вневедомственная охрана в Тамбове» первой строкой отображалась информация: «Вневедомственная охрана в Тамбове – Низкая цена! Реклама tmb.delta.ru Поддержка 24/7! Собственное реагирование! Мат.отв. до 200 т.р! Охрана квартир. Охрана коттеджей. Охрана бизнеса. Контактная информация +7 (4752) 77-00-11. Круглосуточно. Тамбов». Единственным правомочным представителем вневедомственной охраны в городе Тамбове и Тамбовской области является ФГКУ ОВО ВНГ России по Тамбовской области. Выяснилось, что ООО «Дельта-Тамбов» является коммерческой организацией, не имеющей отношения к МВД России, ОВО ВНГ России. Кроме того, ООО «Дельта-Тамбов» не имеет лицензий на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности. В итоге реклама была признана несоответствующей требованиям статьи 7 Закона о рекламе. ООО «Дельта-Тамбов» обжаловало решение и постановление Тамбовского УФАС России в Арбитражный суд Тамбовской области, который отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.  

Елена Анатольевна, Вы упомянули о неэтичной рекламе, а кто дает оценку, так скажем, пристойности рекламы?

- Для этого можно провести опрос потребителей, что мы нередко используем в своей практике. Иллюстрируем соответствующий вопрос фотографией со спорной рекламой и размещаем опрос на нашем официальном сайте, а также в социальных сетях, например, Вконтакте. Также при Тамбовском УФАС России существует общественный экспертный совет по рекламе, в состав которого входят представители органов власти, образовательных учреждений, общественных организаций нашего города. Этот коллегиальный орган по нашей просьбе рассматривает спорную рекламу и дает оценку: пристойна ли она, содержит ли нарушения закона. Не всегда эксперты приходят к «общему знаменателю», как правило, советы проходят в формате активной дискуссии. Если большинство потребителей или членов ОКС признают рекламу неэтичной, может быть возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства.        

- Проводят ли Ваши сотрудники какие – либо разъяснительные, обучающие семинары для участников рекламного рынка?

- Раньше Тамбовским УФАС России регулярно проводились семинары для представителей СМИ, сейчас всё плавно перешло в формат публичных обсуждений, о которых я говорила в самом начале. Ежеквартально в ходе публичных обсуждений освещаются, в том числе, результаты работы ведомства в сфере рекламного контроля, где на примерах «как делать нельзя» и как «делать нужно» заинтересованные лица могут сделать выводы и не допускать подобных нарушений в своей практике. Кроме того, благодаря такому формату обсуждений, у участников рекламного рынка есть возможность задать интересующий вопрос непосредственно в ходе публичных обсуждений и получить на него ответ.      


Реклама



Новости




rss