|
Топ новостей
РЕКЛАМА
Календарь
|
НовостиОпубликовано: 26.10.2018 29.09.2014 Ток-шоу «Политика рыночных отношений: имидж страны vs коммуникации национальных компаний» прошло в рамках международного коммуникационного форума Baltic Weekend в Петербурге 26 сентября. Девять представителей российских и зарубежных корпораций, СМИ и компаний-консультантов выясняли, как бороться с общественной истерикой, правду ли писали в газете «Правда» и кто закрепляет за страной образ медведя. Дискуссию вел журналист Владимир Соловьев. Для начала у частников ток-шоу попросили рассказать, испытывает ли бизнес ограничения в новом политическом контексте и ощущается изменение мирового восприятия страны в целом. Для затравки ведущий ток-шоу журналист Владимир Соловьев напомнил, что реальное ограничение деятельности бизнеса может быть связано не с некими санкциями, а только с соответствующим решением суда, какового нынешний политический кризис пока не видел. США впервые «отключили» в Сирии русский РЭБ ➨ Новости мира ProTech
Директор по информационной политике Объединенной ракетно-строительной корпорации Игорь Буренков ответил, что бренд – это ощущение от потребления чего-либо. На уровне стран б ренд работает точно так же, как и на уровне продуктов. И нынешний бренд России неизбежно сказывается на внешних экономических связях ее игроков. Приводя в пример поставляемые ОРКК в США ракетные двигатели и упоминая экономический успех Китая (который сложился, несмотря на имидж страны без прав человека), господин Буренков показал, что стереотипы о стране сильно влияют на то, как продукцию покупают за рубежом — однако «если выгодно, юристы всегда смогут договориться». Срочные НОВОСТИ 23.10.2018 РЕН тв дневной выпуск 23.10.18
Руководитель департамента по связям с общественностью Ситибанка Денис Денисов признался, что банк, будучи американским, от санкций заметно пострадал, и это , в том числе, сказалось на том, как ведет себя служба коммуникаций компании. Коммуникации, что называется, притихли. Господин Денисов объяснил это явлением, которое «все чувствуют, но о котором никто не говорит». По его словам, если в начале молчать заставлял страх ответных санкций и ожидание, когда же все это пройдет, то в определенный момент страх прошел и сменился чем-то вроде стеснения или стыда . «Целью PR-менеджера стала абсурдная вещь: чтобы крупные события корпорации – например, открытии нового отделения банка в России – были как можно менее заметны в рамках корпорации. У нас есть штаб-квартира, у нас с ними одни акционеры, нам нужно заботиться о том, как наша картинка выглядит на глобальном уровне».
Аналогичный пример с Петербургского международного экономического форума привел генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников : «На ПМЭФ мы, в том числе, обеспечивали информационную поддержку подписания многомиллиардной международной сделки, — как ни парадоксально, в этом году поддержка состояла в том, чтобы при подписании в комнату не проник ни один журналист».
Игорь Буренков отметил, что такое же стеснение он видит и «с той стороны», на что Владимир Соловьев заявил, что все мы являемся жертвами колоссального давления, потому что ни одна позитивная публикация о России в западных СМИ сейчас принципиально невозможна. «Недавно я с ужасом понял, что все, что когда-то писали об Америке в газете «Правда» – правда», — сказал ведущий. Фраза тут же оказалась во всех твит-лентах, идущих с Baltic Weekend .
Несколько участников отметили, что в текущем политическом кризисе, как, впрочем, и в любом другом, можно найти не только угрозы, но и возможности. Так, Андрей Нестеров , директор по коммуникациям ОАО «УЭК», выводящей на рынок Универсальную электронную карту, рассказал, как за один день их продукт из рутинной системы усовершенствования государственных и муниципальных услуг вдруг стал национальным ответом на санкции против Банка России. Команда, не упустив момента, позиционировала карту в СМИ как единственный безопасный способ получения финансовых услуг — и тут же получила шквал заявок, а заодно выручила граждан, попавших под санкции, и новых сограждан из присоединенного Крымского ФО. Господин Соловьев к карте настроен был скептически, в ответ на заявление «Мы единственная карта, которую принимают в Крыму» он переспросил: «Или единственная, которую только там и принимают?» — и пожелал карте победить «Визу» и «Мастеркард» в честной конкурентной борьбе.
Андрей Нестеров назвал свое коммуникационное решение «прагматичным патриотизмом». «Кому война, а кому мать родна», — заметил на это Андрей Баранников .
Сторону СМИ в дискуссии представил главный редактор портала «Лента.ру» Алексей Гореславский . По его словам, главное, с чем стоит бороться, — это с «общественной истерикой». Алексей рассказал о трендах чтения новостей и отметил интересную особенность: за полгода исполнения его новых обязанностей он увидел все возрастающий интерес не только к геополитическим темам как таковым, но и к спокойному и подробному изложению данных, причем, без интерпретаций. Так, самым популярным материалом за год стала подробная хроника наступления на Донбасс, собравшая 7 миллионов прочтений. «Читатель как бы говорит нам: дайте факты, а выводы мы сами сделаем», — сказал господин Гореславский, отмети в , что желание постоянно развлекаться, любовь к котикам и демотиваторам — это миф о российском читателе (по крайней мере, читателе «Ленты.ру»).
Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов рассказал, как в меняющейся повестке дня коммуницируют с народом главы российских регионов. По его мнению, самая большая сложность для них — это неизбежное перераспределение акцентов с внешней повестки дня на внутреннюю. «Ряд регионов сейчас выбрал внешний фокус или федеральный — пытались говорить об Украине, об импортозамещении, но постепенно губернаторы начинают видеть, что украинская тематика не встает, радикализации настроений не происходит, а значит, скоро вернется обычная депрессивная внутренняя повестка — про ЖКХ и дороги, а все это сопряжено с рисками, которые пока не умеют оценивать». Михаил также отметил неумение руководства регионов находить коммуникационные «ключики» — так, например, Кавказские минеральные воды «могли бы подсуетиться» на фоне общих негативных новостей о мировом туризме, однако не сделали этого. Параллельно регионы ищут свой язык, учась балансировать не только между федеральной и региональной повесткой, но и между официальной, бизнес-ориентированной и международной стилистикой.
О стилистике общения высказался и директор по связям с общественностью компании «МегаФон» Петр Лидов-Петровский : «Я много изучаю западные СМИ и вижу одну, главную, проблему нашего имиджа: Россия там очень слабо и однобоко представлена. В западных СМИ за нас говорят, в основном, чиновники и, главным образом, в стиле «я сейчас для тупых все объясню». Это в корне неправильно – надо разговаривать на языке аудитории, понимать их ценности, потому что наше пренебрежение только укрепляет за Россией образ медведя».
Дмитрий Сокур, генеральный директор PR -агентства « Сокур и партнеры», прямо из зала задал короткий и главный вопрос: «А что делать-то?» Н а вопрос нашлось несколько ответов и рекомендаций, как-то: «Понимать, когда говорить, а когда молчать», «Брать пример с русской избушки и поворачиваться к лесу задом, а к миру передом», «Больше вкладывать в работу с российской диаспорой за рубежом», «Доказать миру, что, несмотря на идиотизм отдельных чиновников, как страна, мы безупречный партнер», «Давайте уже смотреть не на проблемы, а на возможности».
«Лучше overcommunicate, чем недокоммуницировать», — считает генеральный директор AMD в России и СНГ Александр Беленький . «Нам нужен единый национальный центр коммуникаций, который позволит синхронизировать внутренние и внешние коммуникации страны. А еще нужно уметь использовать стереотипы о нас в нашу же пользу», — уверен Игорь Буренков (ОРКК). «Надо растить экономику, потому что без нее одним пиаром ничего не сделаешь, и пример пресловутого Китая это очень убедительно демонстрирует», — говорит шеф-редактор портала finanz.ru Дмитрий Дмитриенко . «Надо выходить на новый уровень осмысления, менять экономику, брать и развивать все лучшее, чтоб страну не порвало на княжества», — поделился мнением Владимир Соловьев . «Вам нужно набраться смелости и ехать проводить конференцию об этом в Вашингтоне. А вообще, лучше не касайтесь политики, занимайтесь бизнесом и прекращайте рефлексировать — действуйте!» — посоветовал из зала директор хорватского Apriori Communications Даниэль Колетич . В финале дискуссии спикеры обратились к выступавшему накануне Очиру Манджикову («Яндекс») с просьбой прокомментировать популярность поискового запроса «Телесериал Физрук» на фоне мировых событий. Рекомендация PR -директора «Яндекс а » поставила точку в обсуждени и : «Надо заниматься своим делом. Остальное приложится».
Международный форум Baltic Weekend проводится ежегодно с 2001 года – за это время в нем приняли участие свыше 5000 специалистов по коммуникациям из более 20 стран. Форум является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и коммуникационного агентства SPN Communications .
Официальный спонсор Baltic Weekend 2014 – компания «МегаФон» . Генеральный информационный партнер – РБК . Генеральный радиопартнер – Bus iness FM . Официальные информационные партнеры – Forbes , Gazeta . ru , Интерфакс, Sostav . ru . Официальный международный партнер – бюллетень о коммуникациях The Holmes Report. Технический партнер – Main Division. Информационные партнеры форума – Lenta.ru, BFM.RU, «Эксперт Северо-Запад», «Новости СМИ», «Пресс-служба», PR N ews . Ассоциации-партнеры Baltic Weekend 2014 – АКОС, АКАР, РАМУ, IABC , АКМР.
С подробной информацией о проекте можно ознакомиться на официальном сайте конференции: http://www.balticweekend.com
Следите за новостями форума в социальных медиа по хэштегу # BW 2014, а также в официальных аккаунтах на Facebook , в Twitter (@ balticweekend ) и Instagram (@ balticweekend ).
Дополнительная информация:
Анастасия Утянская a . utyanskaya @ spncomms . com +7 904 518 03 17 к списку новостей |
Реклама
Новости
|