Топ новостей


РЕКЛАМА



Календарь

Главная Новости

Новости

Опубликовано: 26.10.2018

видео Новости

Трагедия в Керчи! Последние новости на 20:00

29.09.2014

Ток-шоу «Политика рыночных отношений: имидж страны vs коммуникации национальных компаний» прошло в рамках международного коммуникационного форума Baltic Weekend в Петербурге 26 сентября. Девять представителей российских и зарубежных корпораций, СМИ и компаний-консультантов выясняли, как бороться с общественной истерикой, правду ли писали в газете «Правда» и кто закрепляет за страной образ медведя. Дискуссию вел журналист Владимир Соловьев.



Для начала у частников ток-шоу попросили рассказать,  испытывает ли бизнес ограничения в новом политическом контексте и ощущается  изменение мирового восприятия страны в целом. Для затравки ведущий ток-шоу журналист  Владимир Соловьев  напомнил, что реальное ограничение деятельности бизнеса может быть связано не с  некими  санкциями, а только с соответствующим решением суда, какового нынешний политический кризис пока не видел.


США впервые «отключили» в Сирии русский РЭБ ➨ Новости мира ProTech

 

Директор по информационной политике Объединенной ракетно-строительной корпорации  Игорь Буренков  ответил, что бренд – это ощущение от потребления чего-либо.  На уровне стран б ренд работает точно так же, как и на уровне продуктов. И нынешний бренд России неизбежно сказывается на внешних экономических связях ее игроков. Приводя в пример поставляемые ОРКК в США ракетные двигатели и упоминая экономический успех Китая (который сложился, несмотря на имидж страны без прав человека), господин  Буренков  показал, что стереотипы о стране сильно влияют на то, как продукцию покупают за рубежом — однако «если выгодно, юристы всегда смогут договориться».


Срочные НОВОСТИ 23.10.2018 РЕН тв дневной выпуск 23.10.18

 

Руководитель департамента по связям с общественностью Ситибанка  Денис Денисов  признался, что банк, будучи американским, от санкций заметно пострадал, и это ,  в том числе, сказалось на том, как ведет себя служба коммуникаций компании. Коммуникации, что называется, притихли. Господин  Денисов   объяснил это явлением, которое «все чувствуют, но о котором никто не говорит». По его словам, если в начале молчать заставлял страх ответных санкций и ожидание, когда же все это пройдет, то в определенный момент страх прошел и  сменился чем-то  вроде стеснения  или стыда . «Целью PR-менеджера стала абсурдная вещь: чтобы крупные события корпорации  – например, открытии нового  отделения  банка в России – были как можно менее заметны в рамках корпорации.  У  нас есть штаб-квартира, у нас с ними одни акционеры, нам нужно заботиться о том, как наша картинка выглядит на глобальном уровне».

 

Аналогичный пример с Петербургского международного экономического форума привел генеральный директор SPN Communications  Андрей Баранников : «На ПМЭФ мы, в том числе, обеспечивали информационную поддержку подписания многомиллиардной международной сделки, — как ни парадоксально, в этом году поддержка состояла в том, чтобы при подписании в комнату не проник ни один журналист».

 

Игорь   Буренков  отметил, что такое же стеснение он видит и «с той стороны», на что  Владимир   Соловьев  заявил, что все мы являемся жертвами колоссального давления, потому что ни одна позитивная публикация о России в западных СМИ сейчас принципиально невозможна. «Недавно я с ужасом понял, что все, что когда-то писали об Америке в газете «Правда» – правда», — сказал ведущий. Фраза тут же оказалась во всех твит-лентах, идущих с  Baltic Weekend .

 

Несколько  участников отметили, что в текущем политическом кризисе, как, впрочем, и в любом другом, можно найти не только угрозы, но и возможности. Так,  Андрей Нестеров , директор по коммуникациям ОАО «УЭК», выводящей на рынок Универсальную электронную карту, рассказал, как за один день их продукт из рутинной системы усовершенствования государственных и муниципальных услуг вдруг стал национальным ответом на санкции против Банка России. Команда, не упустив момента, позиционировала карту в СМИ как единственный безопасный способ получения финансовых услуг — и тут же получила шквал заявок, а заодно выручила граждан, попавших под санкции, и новых сограждан из присоединенного Крымского ФО. Господин Соловьев к карте настроен был скептически, в ответ на заявление «Мы единственная карта, которую принимают в Крыму» он переспросил: «Или единственная, которую только там и принимают?» —  и  пожелал карте победить «Визу» и «Мастеркард» в честной конкурентной борьбе.

 

Андрей   Нестеров  назвал свое коммуникационное решение «прагматичным патриотизмом». «Кому война, а кому мать родна», — заметил на это  Андрей Баранников .

 

Сторону СМИ в дискуссии представил главный редактор портала «Лента.ру»  Алексей Гореславский . По его словам, главное, с чем стоит бороться, — это с «общественной истерикой». Алексей рассказал о трендах чтения новостей и отметил интересную особенность: за полгода исполнения его новых обязанностей он увидел все возрастающий интерес не только к геополитическим темам как таковым, но и к спокойному и подробному изложению данных, причем, без интерпретаций. Так, самым популярным материалом за год стала подробная хроника наступления на Донбасс, собравшая 7 миллионов прочтений. «Читатель как бы говорит нам: дайте факты, а выводы мы сами сделаем», — сказал господин Гореславский, отмети в , что желание постоянно развлекаться, любовь к котикам и демотиваторам — это миф о российском читателе (по крайней мере, читателе «Ленты.ру»).

 

Президент фонда «Петербургская политика»  Михаил Виноградов  рассказал, как в меняющейся повестке дня коммуницируют с народом главы российских регионов. По его мнению, самая большая сложность для них — это неизбежное перераспределение акцентов с внешней повестки дня на внутреннюю. «Ряд регионов сейчас выбрал внешний фокус или федеральный — пытались говорить об Украине, об импортозамещении, но постепенно губернаторы начинают видеть, что украинская тематика не встает, радикализации настроений не происходит, а значит, скоро вернется обычная депрессивная внутренняя  повестка — про ЖКХ и дороги, а все это сопряжено с рисками, которые пока не умеют оценивать».  Михаил также отметил неумение  руководства регионов  находить коммуникационные «ключики» — так, например, Кавказские минеральные воды «могли бы подсуетиться» на фоне общих негативных новостей о мировом туризме, однако не сделали этого. Параллельно регионы ищут свой язык, учась балансировать не только между федеральной и региональной повесткой, но и между официальной, бизнес-ориентированной и международной стилистикой.

 

О стилистике общения высказался и директор по связям с общественностью  компании  «МегаФон»  Петр Лидов-Петровский : «Я много  изучаю  западные СМИ и вижу одну, главную, проблему нашего имиджа: Россия там очень слабо и однобоко представлена. В западных СМИ за нас говорят,  в основном,  чиновники  и, главным образом,  в стиле «я сейчас для тупых все объясню». Это в корне неправильно  –  надо разговаривать на языке аудитории, понимать их ценности, потому что наше пренебрежение только укрепляет за Россией образ медведя».

 

Дмитрий Сокур,   генеральный директор  PR -агентства « Сокур  и партнеры»,  прямо из зала задал короткий и главный вопрос: «А что делать-то?»  Н а вопрос нашлось несколько ответов и рекомендаций, как-то: «Понимать, когда говорить, а когда молчать», «Брать пример с русской избушки и поворачиваться к лесу задом, а к миру передом», «Больше вкладывать в работу с российской диаспорой за рубежом», «Доказать миру, что, несмотря на идиотизм отдельных чиновников, как страна, мы безупречный партнер», «Давайте уже смотреть не на проблемы, а на возможности».

 

«Лучше overcommunicate, чем недокоммуницировать», — считает генеральный директор AMD в России и СНГ  Александр Беленький . «Нам нужен единый национальный центр коммуникаций, который позволит синхронизировать внутренние и внешние коммуникации страны. А еще нужно уметь использовать стереотипы о нас в нашу же пользу», — уверен  Игорь Буренков  (ОРКК). «Надо растить экономику, потому что без нее одним пиаром ничего не сделаешь, и пример пресловутого Китая это очень убедительно демонстрирует», — говорит шеф-редактор портала finanz.ru  Дмитрий Дмитриенко . «Надо выходить на новый уровень осмысления, менять экономику, брать и развивать все лучшее, чтоб страну не порвало на княжества», — поделился мнением  Владимир Соловьев . «Вам нужно набраться смелости и ехать проводить конференцию об этом в Вашингтоне. А вообще, лучше не касайтесь политики, занимайтесь бизнесом и прекращайте рефлексировать — действуйте!» — посоветовал  из зала  директор хорватского Apriori Communications  Даниэль Колетич . В  финале дискуссии спикеры обратились к выступавшему накануне  Очиру Манджикову  («Яндекс») с просьбой прокомментировать популярность поискового запроса «Телесериал Физрук» на фоне мировых событий.  Рекомендация  PR -директора  «Яндекс а » поставила точку в  обсуждени и : «Надо заниматься своим делом. Остальное приложится».

 

 

Международный форум  Baltic Weekend  проводится ежегодно с 2001 года – за это время в нем приняли участие свыше 5000 специалистов по коммуникациям из более 20 стран.

Форум является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и коммуникационного агентства SPN  Communications .

 

Официальный спонсор  Baltic   Weekend  2014 –  компания «МегаФон» . Генеральный информационный партнер –  РБК . Генеральный радиопартнер –  Bus iness FM . Официальные информационные партнеры –  Forbes Gazeta . ru , Интерфакс,  Sostav . ru .

Официальный международный партнер – бюллетень о коммуникациях  The Holmes Report.  Технический партнер – Main Division.  Информационные партнеры форума –  Lenta.ru, BFM.RU, «Эксперт Северо-Запад», «Новости СМИ», «Пресс-служба», PR N ews . Ассоциации-партнеры  Baltic   Weekend  2014 –  АКОС, АКАР, РАМУ, IABC АКМР.

 

С подробной информацией о проекте можно ознакомиться на официальном сайте конференции:  http://www.balticweekend.com

 

Следите за новостями форума в социальных медиа по хэштегу # BW 2014, а также в официальных аккаунтах на  Facebook , в  Twitter  (@ balticweekend ) и  Instagram  (@ balticweekend ).

 

 

Дополнительная информация:

 

Анастасия Утянская 

a . utyanskaya @ spncomms . com

+7 904 518 03 17

к списку новостей

Реклама



Новости




rss